Культура делового общения менеджера 2. Деловая этика в бизнесе В кинофильме Эльдара Рязанова"Жестокий романс" героиня обращается к купцу за помощью, а он ей отвечает: Я дал купеческое слово". Купеческое слово, слово чести офицера - это этические принципы, которые определяли жизнь и деятельность наших предков. Известно, что за рубежом очень часто крупные сделки осуществляются по телефону. В то же время, известно также, что инвестиции в Украину предоставляются иностранными инвесторами не очень охотно, потому что не доверяют нам, поскольку наши предприниматели не всегда придерживаются не только слова, но и подписанных контрактов, нарушают этические принципы ведения бизнеса, деловую этику. Этика - это представление о правильное или неправильное поведение во время достижения конкретной цели [ , с.

Бизнес-этика в Европе

Выполните задания теста. Обработайте результат. Сделайте выводы: Выполните задания теста и обработайте результат.

Этика и культура предпринимательства Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимается .. роли человеческого фактора, усложнения практики предпринимательства и возникновения новых.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям?

Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов? Имеется ли децентрализация принятия управленческих решений? Существует ли выбор групповых форм принятия решений? Использует ли фирма долгосрочное планирование?

Павлово г. Что такое этикет? Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий историй цивилизации и основаны на здравом смысле, чувстве, красоты и порядка. Поэтому чувство меры, вежливость, тактичность, скромность, а главное - искренняя благожелательность по отношению ко всем людям — вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы незнакомы с какими- либо мелкими правилами этикета, которых существует на Земле великое множество.

Составляющими этикета являются:

«ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ» Деловое общение и профессиональная этика Содержание практических работ соответствует теоретическому материалу, изучаемому в Курс повышения квалификации «финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса».

Природа и сущность этики 2. Мораль и этика. Мораль и право. Мораль и культура. Изучение морали: Структура морали. Функции морали 5. Мировоззрение, нравственные ценности, поведение.

И.Н. Анашкина Этика и культура управления

Главная характеристика эффективности работы менеджера Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Этика менеджера по персоналу является составной частью профессиональной этики. Это непосредственно связано с тем обстоятельством, что те вопросы, которые должен решать менеджер по персоналу в ходе своей профессиональной деятельности выходят далеко за пределы тех вопросов, которые решаются средствами универсальной этики.

Любые решения кадрового работника отягощены ответственностью за чужие судьбы. Строго говоря, представители всех профессий, имеющих человека в качестве объекта деятельности врач, учитель, юрист, журналист , несут такую ответственность, но именно руководитель отвечает за реализацию профессиональных возможностей работников, их карьеру, а, следовательно, за их общественное положение. Моральные и деловые качества людей становятся для менеджера по персоналу объектом профессиональной деятельности:

лекционных и практических занятиях по дисциплине «Де- ловое общение». . успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятель- ности. Успехи От искусст- ва делового общения руководителя зависит качество работы, вания современной деловой культуры; деловой этики в рекламе;.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Этика греч. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях. Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности.

Предметом изучения этики как науки является мораль. Следует различать тонкости в содержании понятий"мораль" и"нравственность", непосредственно связанных с этикой. Мораль характеризует сложившиеся поведенческие общепринятые нормы, нравственность во многом связана с индивидуальностью, она избирательна для разных людей. Условно мораль можно выразить формулой"я и общество", нравственность -"я и Бог" я и моя совесть.

Культура и этика деловых отношений менеджера по персоналу

Корпоративная этика - Соблюдение принципов Кодекса корпоративной этики и контроль Управление корпоративной этикой Обязательства, связанные с соблюдением принципов Кодекса корпоративной этики Программа тренингов А. Деловая культура - Основные ценности и принципы 1. Презентация Культура бизнеса компании"Нетафим" основана на законах и процедурах, которые применяются в Израиле и в международном сообществе.

Практикум предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов оч- ной формы обучения Цель тестирования: оценка уровня этики в сфере бизнеса. .. Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет / РАГС; под общ. дите к выполнению практических заданий.

Ключевые понятия этики: Объект и предмет этики как практической философии. Структура и актуальные этические проблемы. Словарь рабочих терминов В системе философии, практического мировоззрения этика занимает особое место. Именно этика конкретизирует и одушевляет известную формулу античного философа Протагора: Этика, формулой Кантовского категорического императива, призывает относиться к человеку в своем лице и в лице всего человечества как к цели и никогда не относиться только как к средству.

Этика — это философия Морали, Нравственности, Этоса. Представления о морали нередко ограничены уровнем элементарной культуры общения, поэтому Смысл и тайна морального бытия не открыты человеком, остаются неразгаданными. Следствием такой непознанности, неузнанности морали оказывается её непризнанность. Обыденный уровень восприятия фиксирует только табуированную запретную сторону морали, порождая скептическое и нигилистическое отношение к ней, а в результате — деятельностную и поведенческую нереализованность.

Трагедия морали в том, что, будучи по сути самым совершенным способом человеческого со-бытия, она на практике чаще всего терпит поражение, вытесняется псевдоценностями.

ЭТИКА - «ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»: СПЕЦИФИКА ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Жукова С.П.

Содержание делового этикета. Деловой этикет офиса. Внешний вид сотрудников. Правила вежливости на работе.

Этика бизнеса, Практические, 3, 2, ОК-2, ПК-1, Л, Л Корпоративная культура и корпоративная этика, Сам. работа, 3, 5, ОК-2, ПК-.

Основы деловой этики и корпоративной культуры Читают курс: Посредством применения практических навыков, полученных в результате изучения курса, формируются общекультурные и профессиональные компетенции студентов с целью их использования в будущей профессиональной деятельности. Освещаются этические вопросы организации работы предприятия, компании, этические аспекты взаимоотношений в коллективе.

Содержание курса: Взаимодействие общей и деловой этики. Профессиональная этика и ее специфика. Этика бизнеса. Особенности трудовой и предпринимательской этики в дореволюционной России: Этические механизмы в доктринах организации труда ХХ в. Корпоративная культура Понятие, структурное содержание корпоративной культуры. Корпоративный имидж, фирменный стиль. Социальная, внутренняя и внешняя политика как важные элементы корпоративной культуры. Формулировка корпоративных ценностей.

Деловой этикет. Культура общения